Эпикур и его учение о счастье

Натуралистический Учение Эпикура Эпикур — до н. Существует устойчивая традиция гедонистического истолкования учения Эпикура, обусловленная различными обстоятельствами, в том числе тем, что на уровне обыденного сознания любая философская идея, приспосабливаемая к нуждам этого обыденного сознания, огрубляется, примитивизируется и, естественно, существенно искажается. В учении об удовольствиях Эпикур стремится внести две основные идеи: Для того чтобы быть счастливым, человек должен довольствоваться естественными и необходимыми потребностями: Умеренность выступает главной добродетелью в этической системе Эпикура. Чтобы быть счастливым, нужно ограничиться минимальным.

Эпикуреизм

Согласно Эпикуру, четыре проблемы делают несчастным человека, четыре страха: А Радость, которая является единственным благом, легко заполучить, если человек живет разумно; Б страдание, которое является единственным злом, легко перенести, поскольку когда оно сильно, то непродолжительно, а когда долговременно, то не сильно; и, наконец, не страдание докучает людям, а страх перед страданием; В богов нечего бояться, ибо они не вмешиваются в жизнь людей; Г и смерти нет, так как"наибольшее зло, смерть, не касается нас нисколько: Человечество благодаря культуре, которую оно создало, должно уже получить определенное количество счастья.

Ученики превозносили Эпикура как первого философа, который познал, что не благодаря вымышленным условиям человек счастлив; что счастье заключается не в условиях, а в самом человеке. Нет высших сил, которые бы занимались его судьбой; никто ему не вредит, но и не помогает; он может надеяться лишь на себя и сам за свое счастье ответствен.

эпикурейский взгляд на жизнь и мир, эпикурейский стиль жизни. А кто из людей не испытывает страха перед большими или даже малыми Подобные взгляды среди философов получили в научной среде Из всех страхов, например, Эпикур выделял страх человека перед смертью.

Философия эпикурийцев как терапия страха смерти. Объяснения эпикурейцев появления страха перед смертью 2. Понимание смерти у эпикурейцев 3. Пути преодоления страха перед смертью Заключение Список литературы: Брокгауз - Ефрон, Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы.

Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы. Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта. Заполнить форму Оценим бесплатно Эта работа вам не подошла?

У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от руб.

Философия Эпикура Основные положения

Посмотреть видео по теме Реферата Введение Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Этические и вообще философские воззрения Эпикура теснейшим образом связаны с его открытым и воинствующим атеизмом. Основным источником возникновения и существования религии он считал страх смерти и незнание естественных законов.

Глава из книги В.М. Пивоева Философия смысла или Телеология, Второй выход - это выход эпикурейства. Итак, истоки потребности в смысле жизни связаны с переживанием страха перед неизбежной смертью и страха перед . Больные после сеанса ЛСД-терапии меняли отношение к смерти, потому .

Часть работы Список литературы Введение 1. Объяснения эпикурейцев появления страха перед смертью 2. Понимание смерти у эпикурейцев 3. Пути преодоления страха перед смертью Заключение Список литературы: Содержание Фрагмент для ознакомления В итоге этика Эпикура оказалась учением, противостоящим суеверию и всем верованиям, унижающим достоинство человека. Для Эпикура критерий счастья — чувство удовольствия.

ЭПИКУРЕИЗМ

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес.

Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях.

к смерти является «сквозной» для всей истории философии, начиная Во- вторых, практики современной интенсивной терапии, реаниматологии подчас Что касается проблемы страха смерти, то Платон устами Сократа .

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов. В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования, в которых человек оказывался игрушкой слепого случая, капризного и изменчивого.

Психологические аспекты эллинистической философии. Школа киников. Пирронизм

Их основатели, Зенон и Эпикур, родились примерно в одно время и обосновались в Афинах, возглавляя соответствующие секты в одно и то же время на протяжении нескольких лет. Поэтому дело вкуса считать более ранней ту или иную из этих школ. Я начну с эпикурейцев, потому что их доктрины были раз и навсегда определены их основателем, тогда как стоицизм претерпел длительную эволюцию вплоть до императора Марка Аврелия, который умер в году н.

Самый главный страх в нашей жизни – это Страх Смерти или его оборотная ее в обсуждениях и в реальной жизни, и даже в процессе терапии. на весь срок существования этой темы в истории и философии.

Эпикурейство или Эпикуреизм кратко. Удовольствие и страдание, счастье и несчастье, добро и зло, страх и свобода — вечные проблемы человеческой жизни. Этические учения, согласно которым счастье является высшей целью человеческой жизни, называются эвдемонизмом греч. Философ Эпикур родился в году до нашей эры. Юность он провел на греческом острове Самос Эпикур был сыном афинского переселенца. В году афинские переселенцы были изгнаны с острова Самос. Некоторое время Эпикур жил в Малой Азии.

Этические взгляды эпикурейцев

Екатерина Григорьева Психология - 16 ноября в У каждого найдуйтся свои собственные воспоминания на этот счет. Кто-то в детстве увидел мертвую птичку на улице, у кого-то умер домашний питомец. А кто-то столкнулся с тяжелой утратой - смертью близких. Как бы то ни было, в достаточно раннем возрасте дети начинают говорить о смерти, задавать вопросы и уже на этом этапе пытаются с ней, как могут, конфронтировать и ее отрицать.

Мой четырехлетний сын долго добивался от меня подтверждения, что смерти нет.

Экзистенциальная терапия представлена как целостный подход — от .. В философии существуют экзистенциальная “традиция” и формальная .. Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: он подобно эпикурейцам, считавшим, что смерть не страшна просто потому, .

Учился философии у Навсифана, в основал филос. В переехал в Афины и основал филос. Из написанных им произведений до нас дошли лишь три его письма к ученикам, отрывки из писем к др. Ватиканское собрание; цитаты из разных трудов в сочинениях поздних эпикурейцев, их оппонентов, а также отцов церкви; кроме этого, фрагменты из фундаментального труда Э.

Эвдемонические искания определили характер всей его филос. Стремлению освободить человека от страха как источника страданий было подчинено и учение Э. Он писал, что нельзя рассеять страх о самом главном, не постигнув природы Вселенной, и что чистого наслаждения нельзя получить без изучения природы. В своей онтологии физике Э.

Философия эпикурейцев

С точки зрения сохранения человеческого рода, страх смерти способствует уменьшению случаев неоправданного риска и преждевременной смерти. — это часть человеческой конституции, необходимая для существования индивида. С одной стороны, страх смерти — генетически детерминированный инстинкт, а с другой — плод религиозного и культурального мировоззрения. Показательно формирование страха смерти у греческого философа Эпикура, описание которой мы находим у А.

Сын бедного афинского переселенца, Эпикур провел детство на острове Самос, родине Пифагора. Его мать была заклинательницей злых духов.

Специальность: История философии, код специальности (шифр ВАК): Страх смерти - экзистенциальное измерение человеческого бытия Во- вторых, практики современной интенсивной терапии, реаниматологии подчас.

Титан и сплавы на его основе. Танатофобия и атараксия в учении Эпикура Во времена расцвета эллинизма, когда многие философские школы начинают воспринимать смерть как благо, совершенно по-особому звучит учение Эпикура о смерти. Именно с учением и с личностью Эпикура часто связывают танатофобию — боязнь смерти. Эпикур внес большой вклад в развитие античной философской мысли о смерти. Определенную роль здесь сыграли личностные психические особенности Эпикура.

Поэтому следует сказать несколько о нем самом. Сын бедного афинского переселенца, Эпикур провел детство на острове Самос, родине Пифагора. Его мать была заклинательницей злых духов. С детства Эпикур сопровождал мать, когда она ходила по домам, воюя с демонами.

Страх смерти. Как преодолеть страх смерти?